Главная » АВТО » Сталкер: Апал-21541

Сталкер: Апал-21541

Апал-21541 «Сталкер» – полноприводный внедорожник, сочетающий в себе брутальный дизайн, архаичный салон, проверенную годами техническую «начинку» и высокий внедорожный потенциал… Он адресован, в первую очередь, любителям активного отдыха и покатушек по пересеченной местности, для которых в автомобиле особенно важна проходимость, а не уровень комфорта или безопасности…

Внедорожник «Сталкер», разработан тольяттинской компанией «Апал» на шасси Lada 4×4 и начал свою историю еще в 2003-м – именно осенью того года внедорожник (тогда еще с матерчатым верхом) был впервые явлен широкой общественности на стендах мотор-шоу в Тольятти. Но тогда, как говорится, дело дальше слов не пошло… Вновь заговорили об автомобиле только весной 2017 года, когда Росстандарт выдал свежее ОТТС на выпуск партии из 150 «проходимцев», однако его продажи на российском рынке стартовали лишь в июле 2019-го.

Снаружи «Сталкер» отличается действительно брутальным видом, чем-то напоминая уменьшенную копию легендарного «Гелендвагена», да и в целом выглядит достаточно гармонично – незатейливый передок с круглой оптикой, простенькой решеткой радиатора и аккуратным бампером, «квадратный» силуэт с коротеньким капотом, трапециевидными расширителями колесных арок и отвесной кормой, непримечательный тыл с прямоугольными блоками светотехники и подвешенной запаской.

В длину Апал-21541 насчитывает всего 3550 мм, из которых на 2200 мм простирается расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1646 мм, а в высоту не превышает 1751 мм. Дорожный просвет внедорожника «упирается» в 200 мм, а величина передней и задней колеи у него составляет 1440 мм и 1420 мм соответственно.

В снаряженном виде автомобиль весит 1170 кг, но при этом способен буксировать прицепы массой до 1500 кг.

Внутри Апал-21541 «Сталкер» выполнен в архаичном ключе – крупный четырехспицевый руль с «плоским» ободом, лаконичная комбинация приборов с четырьмя аналоговыми шкалами да парой маленьких монохромных табло, устаревшая по всем направлениям центральная консоль, которую венчают пара прямоугольных дефлекторов вентиляции, три ползунка обычной «печки» да несколько крупных клавиш второстепенных функций.

Вполне логично, что в салоне внедорожника применены исключительно бюджетные материалы отделки, да и качество исполнения оставляет желать лучшего.

По паспорту убранство «Сталкера» имеет четырехместную компоновку, однако на задней «лавочке» более-менее сносно смогут разместиться разве что только дети – здесь и свободного пространства крайне мало, и сам диван обладает слишком плоским профилем, и подголовники отсутствуют. Передним же седокам полагаются кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок.

Багажник у Апал-21541 – чисто формальный, поскольку его объем вряд ли превышает 200 литров, а для доступа к отсеку необходимо поднимать целиком заднюю часть крыши (благо, здесь имеются газовые упоры).

Под капотом компактного внедорожника скрывается четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» ВАЗ-21214 рабочим объемом 1.7 литра (1690 кубических сантиметров), отвечающий экологическим требованиям «Евро-5» и заточенный под бензин с октановым числом не менее 95, который обладает рядной компоновкой, распределенным впрыском горючего и 8-клапанным строением ГРМ. Двигатель максимально генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 129 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

По умолчанию «Сталкер» снабжается 5-скоростной «ручной» коробкой передач и системой постоянного полного привода (в штатных условиях тяга делится между осями в равных долях) с двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала.

Сколько времени у автомобиля занимает разгон до первой «сотни» – не сообщается, но максимально он может развить 132 км/ч. В комбинированном режиме движения внедорожник «уничтожает» в среднем 10.8 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Апал-21541 «Сталкер» базируется на шасси Lada 4×4, но при этом имеет трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции с несущей «клеткой», сваренной из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, и наружными панелями, отформованными из АБС-пластика.

Спереди внедорожник оснащен независимой подвеской с многорычажной архитектурой и поперечным стабилизатором, а сзади – зависимой системой с жесткой скручиваемой балкой. Стандартно автомобиль укомплектован передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем.

На российском рынке Апал-21541 «Сталкер» можно приобрести по цене от 1 233 000 рублей (правда, эта стоимость относится к конкретному экземпляру).

В список его оснащения входят: усилитель руля, тканевая отделка салона, штатный иммобилайзер да 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Источник: auto.ironhorse.ru

Оставить комментарий